Сообщения : 7398 Дата регистрации : 2010-11-17 Откуда : Краснодар Победа :
Награда :
Симпатия : 13
Тема: Леонид Быков.Памяти Маэстро))) Сб 11 Дек 2010 - 9:25
1
Леонид Быков
Трудно оторваться от экрана телевизора, когда идет фильм с Леонидом Быковым. Гениальный актер и человек.
«Как-то летом на рассвете заглянул в соседний сад, там смуглянка — молдаванка собирает виноград…»… Все наизусть знают слова песни «Смуглянка». Но думаю, что у большинства людей эта песня ассоциируется с одним из самых лучших фильмов о Великой Отечественной Войне «В бой идут одни «старики», который снял режиссёр Леонид Быков. Фильм, который получил множество премий, а самое главное – признание зрителей, о лётчиках, которые отдавали свои жизни за нашу страну.
Прожив в кинематографе сравнительно недолгое время, Леонид Быков вошёл в историю кино не только, как хороший актёр, но и как талантливейший режиссёр. И с полной уверенностью можно сказать, что было в киноискусстве две личности, как Быков – режиссёр и как Быков-актёр.
Леонид Быков родился 12 декабря 1928 года в селе Знаменском Славянского района Донецкой области.
С детских лет Леня Быков рос мальчишкой смышленым, веселым, однако стать актером не помышлял. Насмотревшись фильмов о летчиках («Валерий Чкалов», «Истребители»), он грезил небом и мечтал поступить в летное училище. Однако внешние данные у него были не ахти какие: маленький рост и лицо вечного подростка. Поэтому, когда в 1943 году в Барнауле, куда их семью эвакуировали сразу после начала войны, он явился в военкомат, сказал, что ему уже исполнилось восемнадцать, и попросил отправить его на фронт, его тут же разоблачили. «Рано тебе еще на фронт, салага, — заявил суровый военком. — Ты сначала школу закончи».
Однако свою мечту о летной карьере наш герой все равно не оставил. В 1945 году, уже будучи в Ленинграде, он поступил во 2-ю спецшколу для летчиков (Аэротура), где проучился всего лишь месяц. Из-за роста в 136 сантиметров его из школы отчислили, и на этом летная карьера Леонида Быкова закончилась. Вот тогда он и решил податься в артисты. Но и на этом поприще, так же как и в летной карьере, нашего героя поначалу ждало разочарование. Во время первой попытки в 1946 году поступить в Киевскую школу актеров он с треском провалился на вступительных экзаменах. Теперь круглого неудачника ждало безрадостное возвращение домой, насмешки друзей-приятелей. Видимо, чтобы избежать всего этого, Быков и отправился в Харьков, чтобы там повторить попытку стать артистом и поступить в местный театральный институт. И там случилось неожиданное. То ли отступать нашему герою было уже некуда и он был настойчив, то ли харьковские экзаменаторы оказались прозорливее киевских, однако экзамены Быков сдал успешно и был зачислен на 1-й курс института.
Закончив институт в 1951 году, Быков попал в труппу Харьковского театра имени Т. Шевченко. В 1952 году сыграл свою первую роль в кино. Это был фильм режиссеров Исаака Шмарука и Виктора Ивченко «Судьба Марины». Леониду досталась эпизодическая роль простого деревенского паренька Сашко. В остальных ролях в картине снимались звезды тогдашнего советского кино: Николай Гриценко, Борис Андреев, Михаил Кузнецов. В прокате 1954 года картина произвела неожиданный фурор, заняв 2-е место. Именно это обстоятельство и сыграло свою положительную роль в дальнейшей судьбе Быкова — его заметили и запомнили не только зрители, но и кинематографисты. В результате в 1954 году режиссеры Александр Ивановский и Надежда Кошеверова приглашают Быкова на большую роль (Пети Мокина) в свою картину «Укротительница тигров». Фильм имел огромный успех у публики. С этого момента имя актера Леонида Быкова стало известно всем.
Последний раз редактировалось: Сапфира (Сб 11 Дек 2010 - 9:54), всего редактировалось 4 раз(а)
Сапфира "Добрый" фей
Сообщения : 7398 Дата регистрации : 2010-11-17 Откуда : Краснодар Победа :
Без него трудно было бы представить себе все перипетии любовного треугольника, да и комедия была бы неполноценной. Быков внес в нее какую-то трогательно-юмористическую ноту. Чего стоила одна сцена объяснения Пети в любви к подруге детства Леночке Воронцовой, из простых уборщиц превратившейся в звезду цирка. От волнения он доверяет самой избраннице прочесть его письмо-признание. Сияющая, счастливая от успеха на арене, девушка читает: «Здравствуй, Лена! Если металл раскалить сначала добела…». Петино письмо не будет дочитано, чтение прервется словами «ты самый лучший, самый хороший… ты мой единственный друг…». Влюбленный герой с огромным букетом в руках все поймет и лишь грустно произнесет: «Ну, что ж, насильно мил не будешь…».
Да, ранним героям Быкова частенько не везло, они беспрестанно попадали в какие-то передряги. Однако порою они сами искали приключений на свою буйную голову!
Между тем почти одновременно со съемками в «Укротительнице» на том же «Ленфильме» Быков снимался в другой картине, где ему уже досталась главная роль. Это была картина Анатолия Граника «Максим Перепелица».
Быков сыграл Максима парнем непутевым, но добрым и веселым. Правда, шутки этого весельчака-балагура не всегда были безобидны для окружающих, а родное село буквально на ушах стояло от его забав, даже любимая девушка засомневалась в нем. Впрочем, ошибки свои Перепелица признавал и исправлял так весело, быстро, с огоньком, что тут же совершал новые, которые прощались ему в очередной раз… Но армия заставила парня измениться, научила брать на себя ответственность и отвечать и за себя, и за других. И в родное село он вернулся не рядовым, а ефрейтором и помирился с любимой девушкой, чуть было не просватанной за другого…
Успех этого фильма в прокате был значительно ниже, чем у двух предыдущих, однако для Быкова именно эта картина по-настоящему открыла двери в большой кинематограф и снискала ему огромную любовь зрителей. После этой роли к Быкову иначе как Максим никто и не обращался, а ведь это яркое подтверждение огромной зрительской любви и уважения.
Сапфира "Добрый" фей
Сообщения : 7398 Дата регистрации : 2010-11-17 Откуда : Краснодар Победа :
Безответная любовь, непутевость, упорность — вот основные характеристики быковских героев.
Правда, в большинстве своем это были роли, похожие друг на друга: эдакие Максимы Перепелицы мелкого масштаба. Актеру же не хотелось до бесконечности эксплуатировать одну и ту же маску (в театре ему в основном тоже доставались комедийные роли).
Поэтому, соглашаясь на новые предложения, он старался выбирать роли самого разного плана. Так он попал в фильмы: «Чужая родня» (1956), «Дорогой мой человек», «Добровольцы» (оба — 1958), «Ссора в Лукашах», «Майские звезды» (оба — 1959).
Неожиданным для Быкова было в 1958 году предложение, поступившее от Алексея Баталова. Тот приступал к экранизации «Шинели» Н. В. Гоголя и предложил Быкову главную роль. Сказать, что актер был искренне удивлен таким выбором, значит, ничего не сказать. Он был просто потрясен и… обрадован таким доверием. Ничего подобного ему тогда еще никто из кинематографистов не предлагал. Поэтому Быков тотчас бросился к руководству харьковского театра с просьбой отпустить его в Москву на съемки в этой картине. Однако руководители тут же охладили пыл молодой звезды. «Вы и так слишком часто пропадаете на съемках», — заявили они Быкову. — Пора и театру уделить внимание". Короче, в Москву актера тогда так и не пустили. Главную роль в «Шинели» у А. Баталова сыграл Ролан Быков.
Сапфира "Добрый" фей
Сообщения : 7398 Дата регистрации : 2010-11-17 Откуда : Краснодар Победа :
Между тем в 1959 году Быкову поступило еще одно неожиданное предложение — режиссеры с того же «Мосфильма» Семен Туманов и Георгий Щукин задумали снимать фильм «Алешкина любовь» и на главную роль пригласили именно его.
Поначалу Быков сильно сомневался, стоит ли браться за эту роль. Ведь ему уже было за тридцать, а герою фильма едва исполнилось двадцать, он был влюблен в красивую девушку, и та в конце концов должна была влюбиться в него. «Какой из меня Ромео?» — задавал себе вопрос Быков. Однако создатели картины на эти его сомнения так и заявили: «Именно такой Ромео, как вы, нам и нужен». В конце концов согласие Быкова было получено, и съемочная группа отправилась на натурные съемки на целину.
Фильм «Алешкина любовь» вышел на экраны страны в 1961 году. Быков сыграл в нем одну из лучших своих ролей в кинематографе и по праву занял одно из ведущих мест среди тогдашних советских звезд.
Когда фильм «Алешкина любовь» вышел на экраны страны, Быкова в Харькове уже не было. Окончательно порвав с театром, он уехал с женой и двумя детьми в Ленинград, в город, который, собственно, и вывел его в большой кинематограф. Решению переехать в этот город немало способствовало и то, что Быкову пообещали на «Ленфильме» дать попробовать себя в кинорежиссуре.
В результате в 1961 году вместе с режиссером Гербертом Раппопортом наш герой снял короткометражный фильм «Как веревочка ни вьется...». И хотя картина осталась практически не замеченной как критикой, так и зрителями, Быкова эта малоудачная попытка не отпугнула от режиссуры.
В 1963 году он уже самостоятельно снял комедию «Зайчик», в которой сыграл главную роль. И хотя в прокате картина заняла не самое последнее место, критика его дружно ругала. Видимо, и сам Быков понимал, что снял не очень добротное кино, если в разговоре с режиссером Алексеем Симоновым заявил: «На мне весь средний советский кинематограф держится».
Так как возлагавшихся на него надежд Быков не оправдал, руководство «Ленфильма» к режиссуре его больше не допускало. Да он и сам туда уже не рвался. Даже от многочисленных предложений других режиссеров сняться в их картинах отказывался, поэтому с 1961 по 1964 год на счету Быкова было лишь несколько ролей в фильмах: «На семи ветрах» (1962), «Когда разводят мосты» (1963), «Осторожно, бабушка!» (1964).
Сапфира "Добрый" фей
Сообщения : 7398 Дата регистрации : 2010-11-17 Откуда : Краснодар Победа :
На VII Всесоюзном кинофестивале в Баку фильм и исполнитель главной роли Леонид Быков были удостоены первой премии.
О подвиге, верности, интернациональном братстве советских людей, о неистребимом стремлении людей к творчеству, красоте, противостоявших жестокости и разрушению, который нес фашизм, - правдиво и взволнованно рассказывает этот фильм.
В основу сценария легли воспоминания прославленных летчиков Советского Союза, подлинные события времен Великой Отечественной войны.
Герои фильма - юные летчики, со школьной скамьи шагнувшие в суровые будни жесточайших из войн. Они были молоды, и вместе с готовностью к подвигу в их сердцах жила потребность в шутке и песне.
...Хитрющий умница командир эскадрильи капитан Титаренко, подбирая себе новичков и помня, что "после боя сердце просит музыки вдвойне", так и говорил: "Пилотом можешь ты не быть - научим, а музыкантом быть обязан".
Едва появлялась новая мелодия, как ее подхватывала веселая эскадрилья. А задорная огневая "Смуглянка" стала , гимном боевых соколов. Много событий вместит этот год в жизни "желторотиков" - Смуглянки, Ромео, Кузнечика, как ласково прозвали молодых летчиков Бекаревича, Сагдуллаева и Иванова "ветераны". Роли исполняют: Леонид Быков (Титаренко), Сергей Подгорный (Смуглянка), Сергей Иванов (Кузнечик), Рустам Сагдуллаев (Ромео), Евгения Симонова (Маша), Ольга Матешко (Зоя), Владимир Талашко (Скворцов), Виктор Мирошниченко (комполка), Алексей Смирнов (Макарыч), Алим Федоринский (Алябьев) и другие.
Оператор-постановщик В. Войтенко. Художник-постановщик Г. Прокопец. Композитор В. Шевченко. Производство киностудии имени А. П. Довженко.
Вот что рассказывает Леонид Быков о работе над фильмом, о рождении его замысла.
- Почему героями мы выбрали именно летчиков? Трудно сказать. Может быть, потому что сам я учился в авиационном училище, мечтал о полетах и до сих пор восхищаюсь представителями этой героической профессии.
Разговаривая с летчиками, участниками боев, мы поняли одну очень важную для нас вещь. В жестоком горниле войны, в беспощадном ее пламени старшие опытные товарищи стремились, где это было возможно, сберечь молодых и неопытных соколят. В этом была высшая мудрость - забота о будущем, извечное право и долг сильных охранять, растить и воспитывать - себе смену.
Так родилась тема "В бой идут одни "старики". И другая - не менее дорогая нам.
Известная мудрость гласит: "Когда говорят пушки, музы молчат". Мы же хотели доказать, что в годы испытаний побеждают те, кто остается людьми в самых жестоких условиях, кто берет с собой в бой все светлое, человечное, за что и ведет битву с врагом. А что может быть прекраснее музыки? Недаром герои "второй, поющей эскадрильи" любят повторять: "Войны преходящи, музыка вечна!". Злобе, человеконенавистничеству фашизма наши герои противопоставили высокий гуманизм, творческое созидательное начало, заложенное в человеке. Нам - хотелось создать этот фильм в память о тех, кто не вернулся с войны, и в благодарность живым, выстоявшим эту жестокую битву. Поэтому с особой-трепетностью и волнением показываем мы свою картину ветеранам войны. И лучшая награда для нас, когда они говорят: "Да это было так".
Сапфира "Добрый" фей
Сообщения : 7398 Дата регистрации : 2010-11-17 Откуда : Краснодар Победа :
... Макарыч, принимай аппарат! Во! Махнул не глядя! - О, можешь за хвост подержаться! Дракон уже не кусается... - А я для нашей "девятки" штуцера-а выбил... - А "девятка" тю-тю... /Титаренко - Макарыч/
- И парашют... тю-тю... /Макарыч/ ... И в тот же миг влюбленное созданье, включив форсаж, умчалось на свиданье. /Кузнечик/
... Как сказал Шекспир в восемнадцатом... нет, в девятнадцатом сонете: "Гуляй, Вася!" /Зоя/
... Тебя я понял, умолкаю! Не то по шее получу и подвиг свой не совершу! /Кузнечик/
- Ну, могём! - Не могём, а мОгем! /Пехотный капитан - Титаренко/
... Макарыч, в ставке Гитлера ходят упорные слухи, что некоторых "советских соколов" некоторые несознательные механики перед боевым вылетом крестят... - В ставке Гитлера все малахольные. /Титаренко - Макарыч/
- Я сбил. Я сбил, товарищ командир! - Ай-ай-ай... что ты натворил! Придется родителей к директору вызывать... - Честное слово, сбил! - С испугу, наверное. /Вторая эскадрилья/
... Пилотом можешь ты не быть, летать научим все равно, но музыкантом быть обязан. /Титаренко/
... А я, между прочим, не в филармонию пришел наниматься, а драться. /Кузнечик/
... В жизни бывают минуты, когда человеку никто, никто не может помочь!.. Рождается сам и умирает сам... /Титаренко/
... Ромео из Ташкента загрустил. Джульетта в "кукурузнике" умчалась. /Кузнечик/
... Летать не умеют. Стрелять тоже... пока не умеют... Но, орлы! /Титаренко/
... Детский сад, а не пополнение. /Савчук/
... Это не вокал, это эскиз к вокалу. /Титаренко/
- Во!.. Только дорогу старшим надо уступать... - В трамвае - пожалуйста, но не в бою! - Споемся... /Макарыч, Ромео/
... Спокойно. Не надо оваций. /Кузнечик/
- Между прочим... Где мои сто грамм за сбитый? - Какой сто грамм, дорогой, тебе бочка чачи!... - Я непьющий. Но - дело принципа! /Кузнечик - Вано/
... Я мог бы, конечно, и больше, но вы, товарищ командир, своим нижним бельем распугали всех немцев. /Кузнечик/
- Ну как у тебя там? Как у тебя там, Маэстро? - Нормально... Падаю... /Комдив - Титаренко/
... Не махни на танк, "не глядя"... /Комдив/
... Самое тяжелое в нашей работе - ждать... /Макарыч/
... Нет, это ты хорошо придумал, гм... Самое главное - вовремя... /Титаренко/
...Человечество должно же когда-нибудь понять, что ненависть разрушает. Созидает только любовь! /Кузнечик/