Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Симпатия : 14
Тема: Корейский идолпром Вт 9 Авг 2011 - 10:27
1
Премьера колонки на OPENSPACE.RU: ЮЛИЯ ЛЮБИМОВА открывает нам глаза на удивительный мир азиатской поп-музыки.
Если бы кто сказал мне год назад, что я буду слушать корейскую попсу и восхищаться ею, — покрутила бы пальцем у виска: мол, какая только ахинея человеку в голову не придет. Я слушаю совсем другую музыку. И зря бы покрутила. Теперь я вывешиваю в своем блоге новинки корейских хит-парадов, обсуждаю с друзьями, у какой половины расколовшегося бойз-бенда дела идут лучше, а музыка интереснее, и мой огромный жесткий диск под завязку забит корейскими телепередачами.
Все началось, как водится, со случайности. Подруга-шведка, которой интересно все на свете и которая лазает по всей сети, набредая на всевозможные сокровища, вывесила у себя в блоге клип. Я тоже сорока и тоже люблю все блестящее. Кликнула. Там сияло, сверкало и переливалось, а мелодия моментально влезала в уши и отказывалась уходить. Называлась группа, под стать продукту, SHINee (то есть shiny — «блестящий»). Это был ужасный попсовейший поп, клише-расклише. Оторваться было абсолютно невозможно.
SHINee — Ring Ding Dong
Конечно, мне тут же понадобилось посмотреть, что же еще и как вообще. Я шла по ссылкам. Там — сияло, сверкало, переливалось, вгрызалось в уши и было прекрасно, как сама красота. Я тонула в море непроизносимых имен и названий — но оторваться было все так же невозможно.
С непривычки они все действительно кажутся одной и той же группой. Вроде бы нереально отличить друг от друга эти десятки одинаковых бойз-бендов, которые называются непонятными аббревиатурами и какими-то неведомыми, но очень похожими корейскими словами. Это, конечно, не их вина, а моя проблема: проблема зрителя из другой культуры. Нам с непривычки и сами азиаты кажутся на одно лицо (я сама этим страдала) — что звучит глупо и оскорбительно для них, но, не переставая быть глупым и оскорбительным, вполне реально для нас.
Последний раз редактировалось: Ad Min (Вт 9 Авг 2011 - 12:11), всего редактировалось 1 раз(а)
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Все корейские бойз-бенды состоят из некоторого количества красивых азиатских юношей (в среднем 5—7), которые поют (в каждой песне есть соло-партии для всех участников группы), одновременно вытанцовывая сложную хореографию; их видео сияют и сверкают при помощи новейших компьютерных технологий; они все хорошо звучат и выглядят live. Привыкнув к американо-европейской поп-сцене, где разнообразие внешнего вида певцов и их исполнительской манеры — норма, поначалу, конечно, всё в k-pop кажется бесконечным самоповтором.
Дьявол, как водится, в деталях. Неполиткорректное признание: когда я смотрела то самое свое первое видео SHINee «Ring Ding Dong», я смогла выделить только Taemin1 — и то не по лицу, а по красным штанам. Моим развлечением следующего получаса стало идентифицировать одного и того же певца в «красной» и «черной» версии танца. Теперь сравните: когда Taemin впервые встретил Minho (другой участник группы; сейчас, по прошествии времени, они кажутся мне разными, как Кобзон и Лещенко), он не мог поверить, что у кого-то могут быть такие огромные и круглые глаза.
У них разные глаза. У них разный стиль музыки внутри общего к-попа, разная хореография и разная манера пения. А уровень профессионализма — одинаково высокий. Ну, может, не одинаково. Но средний уровень ровно высокий.
Так что пришло время признаться: я всерьез люблю корейский поп. Я ахаю по поводу их индустрии развлечений — и кошусь на нее с недоверием и неприязнью. Во мне борются неприятие страшно эффективной машины по созданию идолов, с ее четко очерченным минимумом свободы и максимумом подчинения, и восхищение тем, что этой машине удается.
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Когда нужно говорить о большом явлении более-менее кратко, неизбежно приходится упрощать и схематизировать. Заранее прошу за это прощения у читателя, но давайте посмотрим, как работает корейская индустрия по созданию юных звезд поп-культуры — так называемых идолов.
В отличие от нашей «Фабрики звезд», American Idol или британского Pop Idol (и прочих идолов франшизы) в корейской фабрике звезд выращивание идолов — не то, чем зарабатываются рейтинги и деньги. Это то, что позволит заработать, но позже. Корейские агентства индустрии развлечений растят идолов, чтобы выпустить их в свет в качестве готовых поп-звезд и чтобы они принесли потом агентству много денег, отрабатывая свои, чаще всего очень жесткие, контракты. Само выращивание и тренировка в большинстве случаев остаются за кадром. Конечно, реалити-шоу о создании идолов есть. Например, MTV B2ST, освещавшее путь к дебюту группы BEAST Или шоу Hot Blood 2008 года, в котором показывалось, как учатся и живут idol-wannabes, из которых впоследствии будут созданы группы 2AM и 2PM (кроме того, в этой передаче создавались условия, чтобы сделать ее более зрелищной: команду учеников отправили куда-то типа армейского лагеря). Или см., например, запущенное в прошлом ноябре на MBC шоу Star Audition: The Great Birth (или, в другом переводе, The Birth of a Great Star Audition), где нынешние корейские идолы проводят кастинг в разных странах (2PM — в Таиланде, Kara — в Японии, Super Junior — в Китае), чтобы отобрать будущих учеников агентств.
Фокус в том, что такие шоу — капля в море всевозможных реалити- и variety-шоу, идущих на корейском телевидении, где идолы стаптывают лапти, чтобы отработать то, что агентства потратили на их создание. И среди сотен настоящих звезд, выпускаемых ежегодно агентствами без всякого участия ТВ, те, чье создание показывали, — крупинка.
Корейские агентства индустрии развлечений — большая и поразительно эффективная машина. Как гиганты со стажем вроде SM Entertainment, так и агентства помоложе, например YG Entertainment (главы агентств занимают три первых места в рейтинге самых влиятельных лиц к-попа), регулярно проводят кастинги среди подростков, на которые приходят тысячи желающих стать поп-идолами. Возрастной разброс большой: кого-то возьмут обучаться мастерству развлекательного бизнеса в 12 лет, как Xiah Junsu (TVXQ!), а кого-то в 17, как Kyuhyun (Super Junior)2. Кто-то приходит на кастинг сам, как Key (SHINee) на S.M. National Tour Audition Casting в 2005 году, а кто-то засвечивается на телевидении, как Junho (2PM), победивший в конкурсе канала SBS — Superstar Survival в 2006-м году среди полутора десятков участников, отобранных из 6500 человек, пришедших на кастинг. Хедхантеры агентств присматривают талантливых, красивых и харизматичных юношей и девушек повсеместно — хоть в Америке (Nichkhun из группы 2PM), хоть просто на улице (Minho из SHINee).
Дальше они учатся. Вокал, нотная грамота, хореография, фитнес, умение свободно держаться перед камерой и гладко и связно говорить, дикция, композиторские классы для тех, кто к тому склонен, актерское мастерство… Вы все это видели на «Фабрике звезд»? Ничего подобного. Вы видели, как десяток молодых людей в течение нескольких месяцев учатся под присмотром камеры и выступают перед какими-никакими, но аудиториями почти с нуля. Кореец бы долго смеялся. :317:
Обучение в агентствах занимает в среднем два-три года, но бывает и дольше (Jo Kwon из 2AM учился в JYP семь лет), и не подумайте, что они ходят на один-два часовых урока в день.
Чтобы стало понятно, как они учатся, пример: при разучивании трудной партии, которая ему не давалась, Taemin из SHINee спел ее 40 тысяч раз. :56*/: :56*/:
Даже если эта цифра — преувеличение, она в любом случае показательна. Ученик будет петь столько, сколько нужно, хоть 40 тысяч раз — пока не получится так, как надо. Если задание — написать и прочитать рэп, 13 юношей (большая их часть — будущие звезды 2AM/2PM) будут писать и переписывать каждый свою версию, пока учитель не скажет, что ритм и рифма в порядке, и читать его вслух столько раз, сколько нужно, чтобы учитель остался доволен интонацией, напором, дикцией и вложенным чувством. Целый день с утра до вечера? Да, если это столько займет. Я уверена, что читали бы и год, если бы было нужно. Они учатся, а значит, будут делать то, что сказал менеджер или учитель, приложат максимум усилий и в конце концов станут идолами. :004:
2PM "Without U" from DON'T STOP CAN'T STOP
Последний раз редактировалось: Ad Min (Вт 9 Авг 2011 - 12:21), всего редактировалось 1 раз(а)
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Их мотто — национальные мотто: дайте мне еще один шанс; я буду работать больше, и у меня все получится; дайте мне попробовать еще раз; давайте хорошо поработаем. Когда JYP сортировало своих учеников по росту на высоких и низких для создания хореографии в будущей группе 2PM, Junho не попал ни в ту, ни в другую. Он впал в расстройство, дела его пошли плохо. Дошло до того, что его чуть было не отправили домой. Его мама позвонила менеджерам, сказав, что это несправедливо — исключать кого-то, кто тренируется всего несколько месяцев: «Дайте ему еще немного времени, и увидите!»
( отличается от нашего менталитета :lol!: )
Это — трудолюбие и подчинение старшим, возведенное в абсолют. Одновременно они учатся в школе или колледже (и часто вынуждены менять школу, потому что не могут набрать достаточного количества баллов за посещение) и живут в, так сказать, дортуарах — квартирах вблизи продюсерского агентства (или в нем самом), которые выделяют по одной или две на группу, в зависимости от количества человек в группе. Иными словами, студенческое общежитие. Они месяцами не видят родных, с места на место их возит менеджер, на карманные расходы выдают копейки (всеми финансами тоже ведает менеджер). Они спят на двухэтажных кроватях в тесных комнатах и учатся, учатся, учатся. Выживают сильнейшие — наиболее талантливые, способные и одновременно упорные и стабильные.
Способы отбора в новую группу бывают разные и зависят от конкретного агентства и его текущей стратегии. Шестого марта этого года агентство Cube Entertainment представило восемь команд учеников на 2011 CUBE STARS PARTY — это своего рода выпускной экзамен для тех, кто готов закончить обучение в этом агентстве. Победитель будет определен зрительским голосованием и получит возможность дебюта в ближайшее время.
Чаще же происходит так: когда менеджмент решит, что они готовы, из них просто создадут группу и выпустят в сияющий мир сцены и камер. Их учеба — мир тяжелого труда и жесточайшей конкуренции, но, как сказал однажды Park Jin-young, глава агентства JYP Entertainment, напутствуя своих подопечных: «Там, куда вы стремитесь, в сто раз труднее».
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Идолов изобрели не корейцы. Их придумали японцы еще в 60-е. В 1970-х годах идолы — это наиболее красивые или миловидные (cute) медиаперсоны подросткового возраста (до двадцати с небольшим), поначалу только девушки, поп-певицы или актрисы, которые в течение короткого времени, от нескольких месяцев до пары лет, в огромных количествах светятся на всех каналах ТВ и в журналах, а потом исчезают, и на смену им приходят новые.
Наиболее известная из ранних идолов — певица и актриса Yamaguchi Momoe, чья идол-карьера длилась с 1972-го по 1980 год. В 80-е, которые считаются золотым веком идолов в Японии, индустрия развлечений выдавала по нескольку десятков новых идолов в год. Эти ранние идолы были воплощением молодой женской сексуальности. Публику информировали об их росте, размерах и весе, о том, что они любят есть и т.п., но они были откровенно условными, символическими персонажами. Даже их реальный возраст часто невозможно было определить, потому что сведения в прессе были слишком противоречивыми, не говоря уже про то, чтобы узнать их реальные мысли по какому-либо поводу. Они появлялись на публике с короткими и тщательно выверенными интервью и выглядели совершенными, когда бы и где бы ни появлялись. И они получали удивительно мало денег даже по меркам современных идолов, которые совсем не так богаты, как их западные коллеги. Их задача была очаровывать, улыбаться, символизировать и задавать тренды в моде, и публика принимала эту игру на ура.
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Не вдаваясь в подробности (эта статья все же не про историю японских идолов, а про современных корейских), скажем только, что 40—50 лет — это долго, и за столько лет натуральным образом идолы менялись вместе с меняющимся японским обществом. Они приблизились к обывателю, потеряли некоторое количество таинственности, ими стали не только девушки, но и юноши. Из-за совершенного фасада начал больше проступать реальный человек. Они стали гораздо более разнообразными. См., например: девичья группа AKB48, выступающая в собственном театре и состоящая из 48 (!) участниц (результат кастинга более семи тысяч девушек), разделенных на три подгруппы.
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Идолы поздних 90-х часто вырываются за рамки идольства и продолжают делать успешную музыкальную карьеру, меняя агентства, самостоятельно создавая музыку и тексты песен и экспериментируя с жанрами. Такие бывшие идолы, как Amuro Namie, Hamasaki Ayumi (Ayu) (уже само обучение и ранняя карьера которой не укладываются в рамки биографии стандартного идола) или hitomi, — хороший пример. Amuro Namie остается звездой, даже будучи разведенной матерью-одиночкой, что в консервативном до сих пор японском обществе — большое «фу» для публичной персоны.
Вообще современные японские идолы более разнообразны и свободны, чем корейские. Но это все же другая культура и другая история.
По сравнению со, скажем, японскими корейские агентства — молодые. SM Entertainment, например, существует с 1995 года, в то время как японское Johnny & Associates, Inc. работает с 1962-го. Так называемые Johnny’s (питомцы агентства) имели возможность вырасти и измениться вместе с индустрией и обществом, поэтому в Японии начинающие ученики агентств возрастом ближе к верхней границе второго десятка обычное дело, в то время как в Корее — редкое исключение.
Последний раз редактировалось: Ad Min (Вт 9 Авг 2011 - 11:01), всего редактировалось 1 раз(а)
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Дебют: 19 августа 2006 года на сборном концерте YG Family concert
Примечание. Big Bang — один из самых популярных современных идол-бойз-бендов, собравший всевозможные призы в мире к-попа и занимающий первые места во всех корейских чартах, с гигантским официальным фан-клубом.
Трек на пробу: «Tell Me Goodbye» с одноименного сингла 2010 года, записанного для ре-релиза корейской драмы «Iris» по-японски. Песня на японском, с несколькими английскими строками.
Последний раз редактировалось: Ad Min (Вт 9 Авг 2011 - 10:55), всего редактировалось 2 раз(а)
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Примечание. Rain — настоящая мегазвезда и мастер на все руки даже среди полифункциональных звезд к-попа. Он в первую очередь, конечно, певец и танцор (и уже не идол, так как вышел из идольской возрастной группы некоторое время назад, но был им), а также и популярный актер, дизайнер и продюсер (см. MBLAQ ниже). За свою карьеру он выпустил 7 альбомов и 19 синглов. Rain — пример того, как идол может успешно продолжить свою карьеру после истечения срока контракта с агентством.
Трек на пробу: «Hip Song» c EP 2010 года Back to Basic
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Примечание. Тоже молодая группа — мой второй выбор среди совсем «зеленых» идол-бойз-бендов, но уверенно набирающая очки. Я намерена следить за ними в будущем.
Трек на пробу: «Breath» c альбома Mastermind 2010 года
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Нашла эту потрясающую статью и решила с вами поделиться.
Восток рулит!!!Мне кажется они там живут на другой скорости... По сравнению с ними, мы просто живём спокойно и вальяжно. Они все там пашут с утра до утра, что бы чего то добиться, а уж в шоу бизнесе ещё жёстче!!! Песни и танцы мне понравились, свеженькое всё такое, динамичное!!!
Потрясающая Любимка
Сообщения : 9643 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
фантастик эластик,я в восторге от парней,красивые,все разные,двигаются хорошо,глазки красивые,зубки ммм, попсня конечно,но нормально,может и скачаю в машинку.
Мы на корее и японии помешаны давно,сказалась близость Сахалина,корейцы учились с нами в школе и были очень красивые экземпляры,по ним сохла вся школа или половина))) мне самой нравился мальчик в 5 классе, кореец,потом как-то поулеглось,рост у них мал))) ну про первую любовь я уже не раз писала,там вообще метис русски с японцем,представили что это за смесь, глаза на пол лица,рост,зубы,губы, короче отвал башки,еще + тело и грация,т.к.спортсмен))
Светик отличная тема,подсядем теперь на корейцев :ыыы:
Потрясающая Любимка
Сообщения : 9643 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
— корейская поп-группа. Одна из самых популярных на сегодняшний день в Азии, состоящая из пяти участников, известных, как Юно Юнхо (U-Know Yunho), Хиро Чжечжун (Hero JaeJoong), Шиа Чжунсу (Xiah Junsu), Микки Ючон (Micky Yoochun) и Макс Чанмин (Max Changmin). Они специализируются в танцах, пении, актёрском мастерстве, а их музыка — это смесь поп-музыки, R&B, хип-хопа и немного рок-звучания.
Dong Bang Shin Ki переводится как «Восходящие Боги Востока». Также они известны как Tong Vfang Xien Qi (TVXQ) у китайских фанатов и Tohoshinki (THSK) в Японии.
[quote]Но в 2009, произошел раскол группы на три и два. О чем стонут и страдают тысячи фанатов по всему миру. Сейчас троица судится со своим агенством за то, чтобы покинуть группу. Но от "работорговцев" не так легко отделаться=)) DBSK теперь делиться на трио JYJ (Чжечжун, Ючон и Чжунсу) и дуэт, который оставил себе имя ДБСК, по-скольку их контракт с СМ еще в силе - Юнхо и Чанмин.
DBSK - Mirotic
Танцевальная версия клипа нравится намного больше, выкладываю первой. Боже, как они четко двигаются
Обычная версия
Последний раз редактировалось: Ad Min (Ср 24 Авг 2011 - 10:56), всего редактировалось 1 раз(а)
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
Новым детищем JYP звалась мальчуковая поп-группа из 11 человек - One Day. Но после некоторых раздумий он поделил ее на две - 2AM с нежными протяжными балладами и 2PM с танцевальными мелодиями. Кстати, некоторых из детей JYP помог собрать Рейн Сама группа, собственно, прославилась благодаря своему дебютному клипу 10 points out of 10.
После того, как выяснилось, что 4 года назад лидер группы, Пак Чжэ Бом, оставлял в интернете нелестные комментарии по поводу Кореи и корейцев, была подана петиция по вытурению его из страны и подписана она была 5,000 человек, правда петицию в его защиту подписало куда больше человек... С тех пор ситуация вокруг группы повисла неопределенная.
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :
SS501 — это популярная южно-корейская группа, состоящая из пяти участников. В течение пяти лет (2005—2010) группа продюсировалась лейблом DSP Entertainment, за это время став известной не только в Южной Корее, но и по всей Азии. Несколько раз группа получала предложения начать свою деятельность в США. Множество поклонников у группы не только на Востоке (Корея, Япония, Таиланд, Вьетнам, Тайвань, Китай), но и по всему миру.
В Японии SS501 осуществляла свою деятельность, сотрудничая с агентством Pony Canyon.
Название группы расшифровывается как: солнечные/звёздные певцы — пять как один [sun/star singers — five on one], ноль в название так же символизирует знак бесконечности, что подразумевает «вместе навечно». Ещё один вариант: суперзвезды (super stars).
Лидер группы снимался в корейской версии дорамы Hana Yori Dango в роли Юн Джиху - японского Ханазавы Руи. Заглавную песню альбома субгруппы показали в одном из эпизодов Boys Over Flowers. Эта дорама принесла успех не только Лидеру, но и всей группе целиком.
Lοve Ya MV
( очень песня понравилась :/3/: :/3/: :/3/: а танцы - это нечто :/3/: :/3/: :/3/: так четко, просто потрясающе )
Ad Min КЭП Главнее нету
Сообщения : 15085 Дата регистрации : 2010-11-17 Победа :